Никон (2)

Чем же объясняется такое расположение к игумену из глухого монастыря, сыну крестьянина, юного Романова? Безусловно, немалую роль сыграли здесь личные качества Никона и царя. Алексей, которого воспитали в духе «древнего благочестия, и с детских лет окружён религиозными людьми, был глубоко религиозен. Для такого человека было важно то, что они оба являлись духовными детьми единого отца – анзерского отшельника Елеазара.
Что же насчёт Никона, то он прошёл трудную школу жизни, которая закалила его выдающуюся натуру, и стал одним из таких людей, которых, если раз увидишь, то уже не забудешь. Годы молчания в его душе накопили громадный запас духовной энергии. Но расположение к Никону царя мотивами можно объяснить не только личными. Никон в Москве появился вовремя, тогда, когда незаурядные люди из числа духовенства пользовались большим спросом. Ещё, когда правил Михаил Романов, высшие круги распространили мысль про необходимость основательной «чистки» в рядах духовенства, введение единообразного «благочинного» богослужения. Повысить авторитет церкви, который сильно пошатнулся в первой половине 17-го столетия – это была необходимая часть работы, чтобы укрепить феодальную государственность в целом. Немалое значение оно имело и для укрепления позиций новой династии. Поэтому, неудивительно, что когда умер патриарх Иосиф, преемником его стал Никон. Вступив на престол патриарха, Никон получил средств на развитие своего преобразовательного духа в служении истине, а также благу отечества и церкви.

далее




Никон

В мае 1605 года, когда начиналась Смута в Московском государстве, в мордовском селе …
Далее

Обрядовые особенности

Отличия службы «древлеправославной от «новообрядческой»: Применение дв…
Далее

Соловецкое сидение

Церковный собор 1666-1667 годов стал в истории раскола поворотным пунктом. Из-за решен…
Далее

(495)353-3682