Никон (4)

Никону, как и большей части иерархов, не нравились решения Уложения. Он полагал, что главная его задача – это подчинить себе бояр и царя, остановит на позиции церкви наступление государства.
Стремительно, и словно беспричинно вознесясь из низов общества к верхушке власти, Никон потерял чувство реальности.
Ему не хотелось понять, что такой голокружительной карьерой он обязан не так собственным личным качествам, как видам боярства, которое в нём нуждалось, как в энергичном реформаторе жизни церкви.
Обстоятельства долгое время благоприятствовали развитию властолюбия патриарха. Из-за войны с Речью Посполитой, царя долго не было в Москве, и Никон практически стал главой государства.
Но когда царь в столицу вернулся воином-победителем, то ему уже не хотелось постоянно находиться под опекой патриарха. Его недовольство разжигало большое количество врагов Никона и его реформ.
В 1658 году, летом, стали просматриваться признаки скорой опалы на Никона. Его больше не приглашали на царские торжественные обеды, бояре начали задевать его слуг, а царь перестал посещать патриаршие богослужения. Окончательный разрыв состоялся 10 июля 1658 года. Тогда государь, невзирая на многочисленные приглашения патриарха, в собор не явился.
Никон посчитал, что это прямое оскорбление патриаршества, как духовной власти, какая им ставилась выше царской.
И отвечая на царскую опалу, патриарх принял собственные меры, неосмотрительные и торопливые.
Его добровольный уход с престола патриарха стал невиданным событием, которое общество восприняло трагически. Однако примирения, которого ожидал Никон после своего демонстративного ухода, а затем затворничества в монастыре, к сожалению, не последовало.
Царь неприлично поспешно принял отставку патриарха. Никон, который собирался только попугать Алексея Михайловича, постарался возвратить свой пост, однако уже было поздно. И на Соборе в 1966 году, патриарх потерял сан, и его сослали в отдалённый монастырь.

 Суперсовременная компьютерная помощь на дому в москве по цао


Никон

В мае 1605 года, когда начиналась Смута в Московском государстве, в мордовском селе …
Далее

Обрядовые особенности

Отличия службы «древлеправославной от «новообрядческой»: Применение дв…
Далее

Соловецкое сидение

Церковный собор 1666-1667 годов стал в истории раскола поворотным пунктом. Из-за решен…
Далее

(495)353-3682