Обрядовые особенности (2)

Сравнение текста: текст Дореформенный и текст «Новообрядческий»
Iсусъ (Iсъ) и Iисусъ (Iисъ)
Рожденна, а не сотворена и Рожденна, не сотворена
Его же царствiю несть конца и Его же царствию не будет конца
Господа истиннаго и животворящаго и Господа животворящаго
Старообрядцы полагают, что в тексте греческие слова – то Корион – обозначают Истинный и Господственный (т.е. Господа Истиннаго), и что по смыслу Символа веры в нем требуется исповедовать Духа Святого истинным, как исповедается в этом же Символе веры Бога Отца и Бога Сына истинными (во втором члене «Света от Света, Бога Истинна от Бога истинна).

Имя Исус
По ходу церковных реформ традиционное написание имени Христа Iсус заменили на новогреческое Iисус. Старообрядцы по-прежнему придерживаются традиционного написания. Ими указывается на то, что и у прочих славян (черногорцев, сербов) в богослужебных книгах можно встретить написание «Исус».

Трисоставочный восьмиконечный крест

Совершенная форма креста у старообрядцев – восьмиконечная. Крест четырёхконечный, как заимствование из церкви латинской, в ходе богослужения не используется.

Двуперстие

Двуперстный богословляющий жест. Одна из самых древних сохранившихся икон Христа, VI век (из собрания монастыря Святой Екатерины, Синай).
По ходу реформ патриарха Никона изменилось сложение пальцев (перстсложение) во время совершения крестного знамения: при крестообразном осенении кого-либо или себя мирянин должен был складывать «щепотью» три пальца. А в иерейском благословляющем жесте применяется так называемое «именословное перстосложение», когда пальцы собой знаменуют буквы имени Христа – IС ХС.

далее




Никон

В мае 1605 года, когда начиналась Смута в Московском государстве, в мордовском селе …
Далее

Обрядовые особенности

Отличия службы «древлеправославной от «новообрядческой»: Применение дв…
Далее

Соловецкое сидение

Церковный собор 1666-1667 годов стал в истории раскола поворотным пунктом. Из-за решен…
Далее

(495)353-3682