Соловецкое сидение

Церковный собор 1666-1667 годов стал в истории раскола поворотным пунктом. Из-за решений собора разрыв между раскольниками и господствующей церковью стал необратимым и окончательным. После собора раскольное движение приобрело массовый характер. Совсем не случайно такой этап совпал с народными массовыми выступлениями в Поволжье, на Дону и на Севере. Вопрос про то, была ли у раскола антифеодальная направленность, однозначно тяжело решить. На сторону раскола в основном стали выходцы из среды тяглых посадских крестьян и людей, низшего духовенства. Для таких слоёв населения официальная церковь была воплощением общественного несправедливого устройства, «древнее благочестие» - знанием борьбы. Вожди раскола не случайно со временем стали на позиции оправданий выступлений против царской власти. Раскольники встречались в войске Степана Разина в 1670-1671 годах, среди бунтующих стрельцов в 1682 году.
Вместе с этим, был силён в старообрядчестве элемент косности и консерватизма. «До нас положено: лежи так оно во веке веком! – говорил протопоп Аввакум – Бог благословит: мучься за сложение перст, много не рассуждай!». Примкнула к расколу также часть консервативной знати. У протопопа Аввакума духовными дочерями стали княгиня Евдокия Урусова и боярыня Феодосья Морозова. Они являлись родными сёстрами. Когда Морозова овдовела, то стала овладать богатейшими вотчинами. Аввакум восхищался ей и с удивлением писал: «Как так! Осьм тысящ хрестиан имела, домову заводы тысящ болши двухсот было»»… Феодосья к двору была близка, исполняла обязанности у царицы «приезжей боярыни». Однако дом её стал для старообрядцев приютом. После того, как она приняла тайный постриг, став Инокиней Феодорой, то открыто стала исповедовать старую веру. Морозова демонстративно не явилась на свадьбу государя Алексея Михайловича и Натальи Нарышкиной, хоть царь и посылал свою карету за ней. Урусову и Морозову взяли под стражу. Патриарх заступился за боярыню, и просил её освободить, но царь отвечал: «Я бы давно так сделал, но ты не знаешь её лютости. Как тебе поведать, сколь поругалась, и как ругается ныне Морозова та! Она мне много наделала трудов и показала неудобств. Если мне не веришь, изволь испытать сам; призови к себе её и спроси, и тогда узнаешь сам её твёрдость, станешь её истязать и вкусишь её приятности».

далее

Siemens 1LG prix viagra


Никон

В мае 1605 года, когда начиналась Смута в Московском государстве, в мордовском селе …
Далее

Обрядовые особенности

Отличия службы «древлеправославной от «новообрядческой»: Применение дв…
Далее

Соловецкое сидение

Церковный собор 1666-1667 годов стал в истории раскола поворотным пунктом. Из-за решен…
Далее

(495)353-3682